Битва мастеров

Битва мастеров0В Минской области в пятый раз назвали лучшего водителя мусоровоза. Победителем конкурса «Мастер Минской области — 2022» в номинации «Водитель автомобиля (мусоровоза по вывозу твердых коммунальных отходов)» стал работник ГП «ЭкоСпецТранс» Сергей СУБОТКА. Второе место занял представитель УП «Столбцовское ОКС» Евгений КУРИЛО и замкнул тройку лидеров Иван ВЫСОЦКИЙ из ГП «Экокомплекс».

Справедливости ради надо сказать, все участники конкурса показали себя мастерами высочайшего класса. В отдельных позициях не все смогли справиться с волнением. И это понятно. Любой водитель большегруза скажет: показать высший пилотаж в условиях соревнований, да еще на непривычной для него машине, сложно. Добавьте к этому установившуюся жару, а по условиям конкурса водители должны были выступать в спецформе. Но мастера на то и мастера — показывать класс при всякой погоде и в любой ситуации.

Битва мастеров1Битва мастеров2Битва мастеров3

Устроитель мероприятия — Минская областная организация Белорусского профсоюза работников МП и КБП. Напутствуя конкурсантов, заведующая отделом Юлия БЕКИШ подчеркнула: все они — уже победители, поскольку прошли отборочные туры на своих предприятиях. Она придерживается мнения, что встреча коллег на площадке, предоставленной для проведения соревнований ГП «Минрайтеплосеть», еще один повод показать свое мастерство, встретиться с коллегами и поделиться опытом.

Битва мастеров4Битва мастеров5

Битва мастеров6Битва мастеров7Битва мастеров8Битва мастеров9Турнир состоял из двух этапов. В теоретической части предстояло в течение 10 минут ответить на 9 вопросов по ПДД, охране труда и оказанию первой медицинской помощи. К слову, за каждый неправильный ответ и за превышение лимита времени начислялись штрафные баллы. Впрочем, асы водительского дела как раз в этой части состязания не сильно волновались. Хотя бы потому, что собрались лучшие из лучших, те, кто за последний год не был виновником ни одного ДТП.

Гораздо больше беспокоились водители за практическую часть соревнований. И не потому, что не были уверены в своих силах. Просто привычнее показывать мастерство на автомобилях, в которых они знают каждый подвох и знакомы все нюансы. Здесь же без сноровки «неприрученная» техника может преподнести самый неожиданный сюрприз. Мастер из Вилейки Константин ДЕВЯТЕНЬ в конкурсе принимает участие впервые.

Битва мастеров10

Битва мастеров11

Битва мастеров12

Битва мастеров13Битва мастеров14— Дома как-то привычнее, свою машину знаю как собственные пять пальцев, — поясняет водитель — Тут совсем другое. Во-первых, моя машина практически новая, ей два года. Здесь постарше, и уже как-то непривычно садиться за руль.

Андрей СВЕЧКО из Логойска дополняет коллегу:

— Хорошо, что перед основными соревнованиями разрешили пробные заезды, можно немного приноровиться к автомобилю. Конечно, хотелось, чтобы для соревнований технику выставили поновее. С другой стороны, мастер должен показать класс вождения на любой машине, независимо от ее возраста и состояния.

Директор ГП «ЭкоСпецТранс» Анатолий КОЗЕЛЕЦКИЙ прокомментировал:

— Мы на замену подготовили еще один автомобиль, хотя старались максимально приблизить условия к реальности. Ведь не на каждом предприятии области автопарк состоит сплошь из новой техники. Зато интереснее будут проходить соревнования, посмотрим, как водители справятся. Тем более что не все участники конкурса имеют дело с машинами с задней загрузкой.

Справляться на самом деле было с чем. Конкурсантам предстояло показать мастерство сразу по нескольким фигурам. Для начала надо было заехать в «бокс» задним ходом и остановить автомобиль на одинаковом расстоянии от боковых ограничителей и на расстоянии от 0,5 м до 1 м от задней стенки. Задача для опытного мастера не сложная, но с учетом того, что в реальности мусоровозы имеют различные габариты, и не такая уж простая. В точности до сантиметра соблюсти расстояния получалось не у каждого участника, но в целом результаты порадовали и судей, и зрителей. Со «змейкой» абсолютно все конкурсанты справились на ура. Чуть сложнее дело обстояло с заданием по загрузке контейнера. Надо отдать должное судье на старте: он не забывал каждому участнику напомнить про индивидуальные средства защиты. Тем не менее абсолютное большинство водителей, позабыв про волнение, лихо поднимали контейнеры, соблюдая рекомендованную высоту отрыва в 30 см, и даже помогали грузчику откатить контейнер на площадку.

Немного волнующих моментов добавило упражнение «планка». Не всегда получалось с одного торможения остановиться на «стоп линии». Видимо, помехой могло стать и слепившее глаза солнце на безоблачном небе.

Зачетным считалось прохождение трассы с заданиями за 10 минут. За превышение времени каждые 10 секунд прибавляли 1 штрафной балл, а вот скоростное движение, наоборот, уменьшало количество уже полученных штрафных баллов.

Битва мастеров15Битва мастеров16Битва мастеров17Битва мастеров18

Нельзя не упомянуть и про атмосферу праздника. Мне показалось, здесь собрались не просто конкуренты, готовые бороться до конца за главный приз. Прежде всего в Заславль приехали коллеги со всей Минской области, люди разного возраста, чтобы обменяться мнениями, опытом. Им было о чем поговорить, что обсудить, чем поделиться. По мнению заместителя председателя республиканского отраслевого профсоюза Ларисы ГОРДОН, подобные конкурсы способствуют повышению престижа профессии водителя спецавтомобилей, а также дополнительному признанию профессиональных заслуг со стороны сослуживцев и коллег.

Напомним, конкурс «Мастер Минской области» проводился в пятый раз. Победителям были вручены дипломы и денежная премия.

Источник: gkx.by

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x