«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора0Заехать передним и задним ходом в импровизированный «гараж», не задев его «стенки»-ограничители, остановить многотонную махину за одно торможение в считаных сантиметрах до препятствия, экстренно потушить пожар… Эти и другие элементы филигранного вождения и колоссальный опыт работы в столичных дворах показывали водители мусоровозов предприятия «Спецкоммунавтотранс» на конкурсе профмастерства в борьбе за звание «Минский мастер — 2024».

 

Виртуозы дворового вождения

Достаточно сутки мусоровозам не выйти на работу, и столица сразу же ощутит, насколько жизненно необходим для мегаполиса труд специалистов предприятия, подчеркнул важность этой рабочей профессии жилищно-коммунальной сферы заместитель председателя Мингорисполкома Олег КОРЗУН.

— Водители мусоровоза — это высокопрофессиональные специалисты. Благодаря работникам «Спецкоммунавтотранса» у нас в городе чистота и порядок, — считает Олег Владимирович. — А филигранное вождение, которое водители показывают в ходе конкурса, они демонстрируют и на дворовых территориях, заставленных автомобилями, когда, чтобы выполнить свою работу, проезжают, не зацепив ни одной машины. Такие состязания — уникальный опыт, благодаря которому мы можем решать очень серьезные производственные задачи и ставить перед собой амбициозные цели.

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора1

В конкурсе участвуют лучшие из лучших, а их коллеги с других предприятий, которые приехали посмотреть на состязания, отмечают, что конкурсанты организации вне конкуренции. Тем не менее на следующий год они обещают приехать на состязания, а пока, чтобы потягаться с асами-водителями, будут тренироваться. Действительно, возможность проведения на базе «Спецкоммунавтотранса» соревнований водителей мусоровозов республиканского уровня руководство уже обсуждало на уровне Мингорисполкома.

— На обслуживании предприятия свыше 2 тысяч организаций и более 17 тысяч домовладений в разных районах столицы, — добавил Олег КОРЗУН. — Их оперативная и филигранная работа заслуживает уважения, это виртуозы своего дела. Кстати, до конца августа автопарк предприятия город пополнит десятью новыми мусоровозами.

Конкурс — это праздник труда тех людей, которые каждый день делают наш город прекрасным, красивым, чистым, уютным и благоустроенным, заметила Наталья ПАЦЕЕВА, председатель Минской городской организации Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора2

— Ваш труд ценен и уважаем, он замечателен и заметен, ведь вы представляете жизнеобеспечение города и делаете весомый вклад в механизм функционирования столицы, — обратилась к участникам конкурса Наталья Александровна. — Конкурсы профмастерства «Минский мастер» на производственных площадках проводятся уже в 20 раз с целью популяризации профессий отрасли. Наш отраслевой профсоюз — лидер по части количества профессий. В этом году у нас запланировано 15 конкурсов профмастерства, и ведущее место по профессиям занимает жилищно-коммунальное хозяйство. Профсоюз пристально следит, чтобы профессии коммунальной сферы были пополняемы, особенно молодежью. Традиционно мы вручаем к этому празднику приз самому молодому участнику соревнований, тем самым поощряя и привлекая молодежь к этой профессии.

Еще по теме:  Как наказать жильцов, которые мусорят во дворе и в подъезде?

 

Планка, пожар, погрузка

Все задания конкурса необходимо было выполнить за семь минут, поэтому на каждом этапе водители выкладывались по скорости максимально. Вначале это была «змейка» задним ходом — петлять на огромном грузовике среди небольших дорожных колпаков, не задевая их, это впечатляет. Затем водители демонстрировали заезд в «гараж» задним ходом, ориентируясь только по зеркалам — в машинах нет парктроника (парковочного радара, который сигнализирует о близости препятствия).

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора3

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора4

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора5

 

Следующим этапом стала «планка». Водителю необходимо было подъехать к препятствию-планке максимально близко с одного торможения. Задание имитирует движение во дворе, когда водителю мусоровоза нужно разворачиваться, а вокруг препятствия (стена, автомобиль), и ему нужно вовремя затормозить.

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора6

— Участник, сбивший планку, получит 100 штрафных баллов, — рассказал судья Сергей ГИЛЬ, инженер сектора материально-технического снабжения «Спецкоммунавтотранса». — Каждый оставшийся до планки сантиметр — один штрафной балл, так что это тот случай, когда чем меньше, тем лучше. Если до планки останется меньше сантиметра, то штрафных баллов не будет. Задание — проверка того, насколько водитель умеет подъезжать максимально близко к мусорному контейнеру для загрузки.

Забегая наперед отметим, что наилучший результат — 12 сантиметров до планки — показал Владимир КРАВЧИНСКИЙ, который по итогу всех этапов занял третье призовое место. Второе место, заработав 32 штрафных балла, занял Павел ЕГОШИН. Вершину же пьедестала покорил Дмитрий ЛАТЫШ, который состязался в соревнованиях и в 2023-м, но тогда призового места не занял, тем ценнее стала победа сейчас.

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора7

Импровизированный огненный очаг этапа «Тушение пожара» был создан для того, чтобы водители показали, что умеют пользоваться огнетушителем.

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора8

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора9

— В каждом мусоровозе есть огнетушитель, и если что-то произойдет в городе, то наши водители справятся с проблемой самостоятельно. А если пламя большое, то до приезда пожарных он сумеет сдержать пожар. Горящий в контейнере мусор нельзя грузить в машину, поэтому после ликвидации огня водитель также вызывает пожарных, — рассказал судья Степан ЛУХТАН, инженер по пожарной безопасности и гражданской обороне «Спецкоммунавтотранс».

Дальше водителей ждал заезд в «гараж» передним ходом, а затем — «Погрузка контейнеров». На этом этапе судьи проверяли множество моментов. Поставлена ли машина на ручник, подложены ли под колеса противооткатные упоры, правильно ли оставлен на площадке контейнер после его загрузки в мусоровоз (емкость не должна касаться стен, поскольку жильцам может быть затруднительно поднять крышку контейнера) и многое другое.

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора10

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора11

 

Перерабатывать 90 % отходов

Конкурс немаловажен для работников предприятия, потому что соревновательный момент подстегивает, и каждый стремится принять участие в этом состязании, отметила Анастасия ВОРОБЬЕВА, заместитель генерального директора по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда Минского городского жилищного хозяйства.

Еще по теме:  Областные соревнования по летнему лову рыбы

— Объемы захоронения отходов на столичном полигоне с каждым годом уменьшаются за счет роста процента их использования и увеличения количества собранных вторичных материальных ресурсов (ВМР). В прошлом году в столице, например, перерабатывалось 37 % вторсырья. Минчане, кстати, сортируют отходы все лучше, — отметила Анастасия Александровна. — В контейнерах, которые установлены на дворовых территориях, все меньший процент засоренности ВМР. Вместе с тем мы вынуждены направлять отходы, которые складируются жителями в контейнеры для раздельного сбора, на досортировку. Так что все отходы из контейнеров для ВМР везутся на наши сортировочные линии, где досортировываются и отправляются на повторное использование.

Графики вывоза вторсырья за эти годы уже выстроены с учетом фактического накопления таких отходов. Там, где есть большое наполнение, мусоровозы приезжают, естественно, чаще. А если вне графика где-то накопилось больше отходов, то коммунальные предприятия отслеживают это и оперативно передают информацию перевозчику, который внепланово забирает их, не дожидаясь вывоза по графику, добавила она.

Весь объем ВМР сортируется на предприятии «Экорес», а твердые коммунальные отходы (ТКО) отправляются на сортировку на завод, также задействованы две сортировочные линии на мусорном полигоне «Тростенецкий», где из ТКО извлекают вторичные ресурсы, добавил Анатолий ЖАВРИД, директор «Спецкоммунавтотранса». Анатолий Владимирович 12 лет возглавляет предприятие, а работает в организации более 35 лет — в 1987 году пришел сюда мастером.

— Сейчас разрабатывается проект на расширение полигона и строится завод мощностью 600 тысяч тонн мусора в год. Нынешний завод на полигоне перерабатывает 100 тысяч тонн. Планируется, что на новом объекте будут сортироваться все отходы с извлечением из них вторсырья и изготовлением RDF-топлива для цементных заводов. Таким образом, должно использоваться 90 % отходов и лишь 10 % — идти на захоронение. Сейчас захоранивается в три раза больше мусора, и уменьшение его объемов, думается, улучшит и экологическую обстановку для жителей близлежащего микрорайона Сосны. Новый завод планируется построить к 2025 году, — делится планами директор «Спецкоммунавтотранса».

 «Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора12

 

Нужна помощь — идешь к руководству

Мусоровозы начинают работу в шесть утра с центра Минска, потому что после девяти часов туда уже не въехать, чтобы забрать мусор. Последующие рейсы отправляются на уборку в спальные районы. Завершают день водители примерно к семи вечера. На конкурс из каждого района столицы отбирались лучшие водители, у которых отличные показатели в работе и нет нарушений трудовой дисциплины и ПДД, отметил директор предприятия.

Еще по теме:  Около 30 тыс. деревьев в Минске укутают в спанбонд

— Когда я начинал работать, машины возили на полигон по восемь контейнеров с мусором, а сегодня в одном мусоровозе вывозится 80 контейнеров. В автопарке было 400 машин, а сейчас достаточно 100. Поменялись и сами контейнеры, которые были объемом 0,75 м3, а сейчас — 1,1 м3, — вспоминает Анатолий ЖАВРИД. — Мы хотим полностью заменить все старые железные малогабаритные мусорные контейнеры в Минске пластмассовыми. До конца года планируем поменять три тысячи таких контейнеров. А также перейти на обслуживание мусоровозами только с задней загрузкой, чтобы мусор в процессе погрузки не разбрасывался (при боковой загрузке контейнера его приходится поднимать на высоту три метра, чтобы высыпать мусор в машину). Отсюда растет и производительность труда, и зарплата наших работников, возраст большинства которых от 40 до 50 лет.

Директор добавил, что болезненным вопросом для водителей мусоровозов остается загруженность дворов личными автомобилями. Работники организации вынуждены постоянно оттачивать мастерство вождения в таких тесных пространствах. В этом году, кстати, на соревнованиях даже усложнили выполнение задание этапа парковки задним ходом — сузили проезд, чтобы участники показали свое мастерство. Он заметил, что молодежь часто из-за этого и не приживается на предприятия, потому как боится ответственности из-за многочисленных авто во дворах.

Зато те, кто работает на предприятии давно, говорят, что в этом нет ничего страшного — просто нужно привыкнуть, и всё. Самое сложное — это не лавировать между частными авто, а убрать мусор так, чтобы на площадке не осталось грязи, считает Владимир ФЕДОРОВИЧ, который последние два года работает в «Спецкоммунавтотрансе» механиком контрольно-пропускного пункта, а до этого 22 года водил мусоровоз в этой организации и занял первое место в соревнованиях в 2013 году.

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора13

— Водители стараются загрузить все аккуратно, но еще должны и дворники вовремя сработать, чтобы контейнерная площадка была чистой. Всякая работа нужна, и если кто-то стесняется, что она связна с мусором, значит, уходит. Те, кто остаются, привыкают, и работа не вызывает особых сложностей, — считает Владимир ФЕДОРОВИЧ. — Тем более что в организации за техническим состоянием машин внимательно следят, и коллектив хороший. А это очень важно, когда к тебе по-человечески относятся, когда есть уважение со стороны руководства, которое всегда идет навстречу, если у тебя какие-то проблемы. Нужна какая-то помощь — смело идешь к руководству.

«Змейка» задним ходом и ускоренная загрузка мусора14

 

Полина ПЕРОВА, фото автора

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x