Что входит в обязанности управляющего общим имуществом совместного домовладения?

IMG 4282Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь утвердило квалификационные характеристики Управляющего недвижимым имуществом совместного домовладения (постановление ведомства № 64 от 13 сентября 2021 года вступает в силу 4 ноября).

Так, в документе отмечается, что выпуск 23 Единого квалификационного справочника «Должности служащих, занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 октября 2020 г. № 94, дополняется новой квалификационной характеристикой должности служащего «управляющий недвижимым имуществом совместного домовладения».

В должностные обязанности управляющего входит организация работы по управлению и обеспечению сохранности недвижимого имущества совместного домовладения, техническому обслуживанию и ремонту жилого дома, обеспечению собственников коммунальными услугами

Данная должность отнесена к разделу руководителей, претенденту необходимо иметь высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в жилищно-коммунальном хозяйстве не менее трех лет. При среднем специальном образовании стаж в ЖКХ должен быть не менее пяти лет.

В должностные обязанности управляющего входит организация работы по управлению и обеспечению сохранности недвижимого имущества совместного домовладения, техническому обслуживанию и ремонту жилого дома, обеспечению собственников коммунальными услугами, содержанию общего имущества в исправном техническом и удовлетворительном эстетическом состоянии в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.

Управляющий обеспечивает бесперебойную работу оборудования и устройств жилищного фонда, пожарную безопасность, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, санитарную очистку и уборку зданий и прилегающей территории совместного домовладения, а также ведет учет и контроль выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту общего имущества, предоставленных коммунальных услуг.

В его задачи также входит своевременная и качественная подготовка жилых домов к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний период; контроль за исправностью и сохранностью инженерного оборудования и контрольно-измерительных приборов, расходованию воды, электроэнергии, тепла и показаний приборов учета; принятие мер по ликвидации аварийных ситуаций на территории совместного домовладения.

Еще по теме:  Должна ли организация ЖКХ обслуживать сарай в рамках услуги по техническому обслуживанию жилого дома?

Управляющий должен предоставлять собственникам информацию о проделанной им работе, и при этом контролировать выполнение собственниками обязанностей по своевременной оплатой жилищно-коммунальных услуг

Кроме этого, управляющему вменяется контроль за выполнением собственниками обязанностей по обеспечению надлежащего содержания и ремонта жилых и нежилых помещений, находящихся в их собственности. В частности, контроль за своевременной оплатой расходов по содержанию и ремонту общего имущества, за водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, горячее водоснабжение, канализацию и иные предоставленные им коммунальные услуги в соответствии с законодательством; выполнением условий договоров на участие в расходах по содержанию и ремонту общего имущества и оплате коммунальных услуг. При этом управляющий должен предоставлять собственникам информацию о проделанной им работе.

Напомним, что в Жилищном кодексе управление общим имуществом совместного домовладения характеризуется как услуга по осуществлению деятельности в целях обеспечения эксплуатации общего имущества совместного домовладения, реализации собственниками прав пользования объектами недвижимого имущества и общим имуществом совместного домовладения.

Уполномоченное лицо назначается исполкомом, выступает от имени потребителей, представляя их интересы и защищая их права. Действует уполномоченное лицо на основании договора на управление.

Собственники жилья несут солидарную ответственность за поддержание благоприятных и безопасных условий проживания в доме. Но для того, чтобы обеспечить надлежащее содержание общего имущества (подъездов, подвалов, инженерных сетей и т. п.), решить вопросы его эксплуатации, коммерческого (сдачи в аренду) или иного использования и тем более найти исполнителей, предоставляющих коммунальные услуги гражданам, проживающим в этом доме, нужны профессионалы — управляющие. В товариществах собственников и ЖСПК эти полномочия возложены на председателя и правление, в домах, обслуживанием которых занимаются организации ЖКХ, — на уполномоченное лицо.

Плата за услугу по управлению ежемесячно вносится плательщиками ЖКУ, являющимися участниками совместного домовладения. Исчисляется она соразмерно общей площади принадлежащего собственнику жилья и нежилых помещений в доме. Предельно допустимый тариф на услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения на данный момент составляет 0,0165 руб. за м2.

Еще по теме:  Модернизация жилых домов: Беларусь vs Эстонии

Права и взаимоотношения участников ТС (организации застройщиков) зафиксированы Уставом, в котором также прописаны обязанности ТС и ЖСПК по управлению общим имуществом. А полномочия на выбор исполнителей ЖКУ, а также на единообразие проведения эксплуатации общего имущества делегированы органам правления и его председателю. Расходы по управлению общим имуществом покрываются за счет членских и целевых взносов.

Яна Щука

Фото Виктора Кислого (из архива предприятия)

Источник: gkx.by

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x